Неточные совпадения
Есть большая аналогия в
отношении социальной революции к
творческим ценностям.
В поставленной проблеме не трепещет жизнь, нет
творческого огня в
отношении к ней.
Тема о власти. Анархизм. Русское
отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство.
Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин. Страсть к разрушению есть
творческая страсть. Кропоткин. Религиозный анархизм: религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
Не в
отношении христианства к плоти и земле мука нового и все же христианского религиозного сознания, а в
отношении христианства к творчеству, к
творческому вдохновению, к теургии.
Решимость эта заключалась в том, чтобы исследовать в самом источнике, узнать от чистых сердцем и нищих духом (сии суть столпы), нужны ли помпадуры. В каких
отношениях находится к этому источнику практика помпадурская и в каких — практика законов? которая из них имеет перевес? в каком смысле — в смысле ли
творческом, или просто в смысле реактива, производящего баламут?
Но в каком же тогда
отношении находится этот мир, взлелеянный его
творческим усилием, и его красота к тому миру, в котором мы живем, и к его красоте?
Интуиция о трансцендентности духа по
отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным
творческим актом.
Поэтому художник, даже если ему даны величайшие достижения в искусстве, тем большую неудовлетворенность испытывает как
творческая личность [Обнаружение дисгармоний творчества в разных
отношениях составляет главное достоинство книги Н. А. Бердяева «Смысл творчества».].
Человеку дано было первоначально даровое существование — вкушением «плодов от древа жизни»; хотя он, призванный лелеять и холить сад Божий, и не был обречен на праздность, но райский труд его имел не подневольный, а вдохновенный характер любовно-творческого
отношения к миру.
Гениальность есть целостная природа человека, её интуитивно-творческое
отношение к жизни.
Всякий
творческий акт наш, совершенный в
отношении к людям, акт любви, жалости, помощи, миротворения, не только есть будущее, он есть вечное.
Н. Гартман мог написать свою во многих
отношениях замечательную «Этику» только потому, что он производит
творческие духовные акты, что он ведет нравственную борьбу.
Вот как можно формулировать принцип
творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы определить свое
отношение к обществу и к вопросам социальным.
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию
творческого социального христианства не в смысле понимания христианства как социальной религии, а в смысле раскрытия христианской правды в
отношении к социальной жизни.
Освободившись от объективации продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое бытие, человек начинает понимать, что
отношения между человеком и бытием, между человеком и Богом суть
отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть прорыв свободы.
Под
творческой активностью духа я понимаю не создание лишь продуктов культуры всегда символических, а реальное изменение мира и человеческих
отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
В
отношении к вдохновению аскеза может играть двойную роль, она может сосредоточивать и направлять духовные силы человека и этим благоприятствовать
творческому вдохновению, но она может также пресекать всякое вдохновение, признавать его греховным и убивать
творческие силы человека.
Через Христа человеческая природа делается не хозяйственной, а
творческой, и ее
отношение к Богу становится интимно-сыновным.
Человек
творческой мировой эпохи, человек, сознавший себя творцом, всегда революционен по
отношению к творчеству подзаконному, нормативному, культурно-дифференцированному, ибо творчество не может быть ни послушанием закону, ни послушанием искуплению.
Философия и наука есть неудача в
творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих
отношений; хозяйство и техника — неудача в
творческой власти человека над природой.
Творческий акт — трансцендентен по
отношению к «миру», в нем есть исступление из «мира».
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в
отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает
творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Акт
творческой свободы трансцендентен по
отношению к мировой данности, к замкнутому кругу мировой энергии.
Творческая общественность подземна, катакомбна по
отношению к надземному царству.
Творческий акт человека совершается в том плане бытия, на который не простирается компетенция науки, а потому не имеет к нему
отношения и гносеология науки.
Поэтому в сознательном, слишком сознательном
отношении к творчеству германской культуры есть некое рабство духа, прикрывающее
творческую природу человека.
Социалистический дух стоит во враждебном
отношении ко всякой
творческой личной оригинальности, в которой только и можно искать противоядия против «буржуазности».
Религиозное оздоровление и возрождение русской интеллигенции и русского народа должно повести за собой и совершенно иное, более
творческое и более ответственное
отношение к жизни.